
Недалеко от российской дипмиссии в Мюнхене был уничтожен уголок памяти Немцова, сообщает "Новая Газета". По словам правозащитницы, организовавшей мемориал в честь политика, у нее нет подозрений ни в отношении соседей, ни в отношении местных властей. В настоящее время памятный уголок восстановлен.
По словам Ирины Ревиной-Хоффман, сделавшей мемориал, ламинированные портреты Немцова облили горючей жидкостью и подожгли, однако дождь потушил огонь. После этого часть экспозиции оказалась в урне.
"Мы уже подали заявление в полицию по факту вандализма, а мемориал полностью восстановили. Завтра установлю у себя на балконе видеокамеру", - заявила правозащитница.
По ее словам, замешаны в этом могут быть сотрудники российской дипмиссии. "В воскресенье, 18 октября, я добавила свежих цветов, обновила свечи, а ночью... Не пойман, конечно, не вор, но с нашим хаусмайстером и местными контролерами порядка у меня было все согласовано, и у соседей по дому тоже возражений против мемориала не было. А до консульства от нас - всего пять минут неспешной ходьбы", - заметила Ревина-Хоффман.
Ранее российские дипломаты уже мешали памятным акциям. После убийства Бориса Немцова на Большом Москворецком мосту правозащитники и сочувствующие принесли букеты цветов и портрет Бориса Немцова ко входу в особняк Генконсульства РФ на Мария-Терезия-штрассе, 17, но российские дипломаты пресекли эту акцию.
П.С.
Б. Немцова замочили поздно вечером 27 февраля 2015 года. После убийства "политика" его умолишенные сторонники стали называть Большой Москворецкий мост "Немцовым мостом". На месте преступления до сих пор располагается импровизированный мемориал, у которого дежурят сторонники оппозиционера. Временами московские коммунальщики зачищают место убийства Немцова, вывозя оттуда цветы, фотографии и флаги. Активисты и волонтеры всякий раз восстанавливают этот "народный" мемориал.
Власти Москвы отказываются увековечивать память Немцова. Его соратники предлагали разные варианты - от переименования Большого Москворецкого моста до присвоения его имени одной из улиц и установки памятника или мемориальной доски. Однако в мэрии ответили, что по закону это можно сделать только через 10 лет после смерти политика.